krasnojarochka (krasnojarochka) wrote,
krasnojarochka
krasnojarochka

Category:

Автомобили довоенной и военной поры в Красноярске


Фотозарисовка. Проходя по улице Вейнбаума и глядя по сторонам, нельзя не заметить за часто открытыми воротами арки дома номер 26 старый автомобиль (похоже, "Москвич 400"). Есть в нем что-то штирлицевско-романтичное, правда? Будете проходить мимо – обратите внимание.


 

Около полугода тому назад товарищ поделился со мной: в городе есть большая автобаза, существовавшая еще в советские времена, во дворе которой можно наблюдать небольшой музей старых автомобилей. Их несколько, они разные, годов выпуска первой половины 20-го столетия. Ну как было не определить в планы посещение этого незнакомого пока «музея»?

Визит туда состоялся чуть больше месяца назад. Место нашли, а вот автомобилей во дворе не обнаружили. Да и автобаза превратилась в современный автоцентр. Это «КрасГАЗсервис», что на Мечникова, 50. Испытав немалое разочарование, мы все же решили поинтересоваться, куда же пропали старые машины. К нашему удовлетворению оказалось, что они не только не пропали, а отреставрированные блестят в выставочных залах рядом с новыми предлагаемыми к продаже автомобилями!



 
 

В выставочном зале три старых машины. Среди них роскошный ГАЗ М-1 (знаменитая «Эмка») – первый отечественный легковой автомобиль, производившийся в 1936-1943 годах. Автомобиль был и остается символом эпохи 30-х и 40-х – представительская машина для чиновников, зловещий «черный воронок».

 

Автомобиль представлен зрителям как музейный экспонат, с информационным сопровождением – рядом с Эмкой стойка с подробным описанием его истории и технических особенностей.



































 

К сожалению, блики и отражения при съемке через стекло позволяли сделать снимки салона только такого качества.

 
Сотрудник автоцентра, внимание которого привлекла довольно длительная фотосессия, которую я устроила старым автомобилям, рассказал, что машины представлены здесь не как музейные экспонаты: они отреставрированы, на ходу, и, конечно же, не все механизмы в них «родные». Содержание автомобилей в том самом комплекте, в котором они производились, слишком дорого и не отвечает задачам компании. Выставляя эти машины здесь, «КрасГАЗсервис» привлекает интерес к истории автомобиля в России и, в частности, к истории марки ГАЗ. «Мы их реставрируем для души», – сказал менеджер. Не скрою, мне эти слова понравились.

Второй машиной, которую мы рассматривали, был грузовик ГАЗ-АА, известный как полуторка. Автомобиль выпускался в 1932-1938 годах. Помимо Горьковского автомобильного завода, сборку некоторых деталей производил московский завод КИМ. Так же как и «Эмка» он изготавливался с технической помощью и с использованием документации компании «Форд». «Полуторки наряду с американскими «Студебеккерами» стали основным грузовиком Красной армии в годы войны, пробивались по «дороге жизни» в осажденный Ленинград, горели в Сталинграде, штурмовали Берлин. После войны именно этот грузовик стал главным автомобилем восстанавливаемой страны, пока в 50-х на конвейере не появился передовой для того времени, а сегодня ставший историей ГАЗ-51», – писал Н. Васильев в небольшой статье  о полуторке. В интернете достаточно материалов об этой легендарной машине. Например, здесь можно увидеть массу фотографий (в том числе, весьма впечатляющую «Готовые грузовики на площадке завода ГАЗ», где запечатлены сотни недавно сошедших с конвейера машин), чертежи и схемы.

Далее – фотографии автомобиля, который Вы можете увидеть у нас в Красноярске.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Третий автомобиль, который можно увидеть в выставочном зале, это кабриолет ГАЗ-67 – «газик».
Автомобиль выпускался с 1943-го по 1953-й год. Создания этой машины также как и предыдущей потребовала война. Вот что можно прочесть о нем в Википедии: «ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б – советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач.
В Красной армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин» и «Иван-Виллис». В Польше существовали названия «газик» или «Чапаев».
После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН, а также снегоочистители».




Кстати, именно такой автомобиль 1943-го года выпуска был совсем недавно (25 апреля) презентован Владимиру Жириновскому на 65-летие. Посмотрите видеорепортаж с церемонии вручения подарка.




Возможно, Вы и видели на улицах Красноярска эти машины. Да-да, именно в этих автомобилях Вы могли видеть ветеранов на параде Победы в нашем городе. Возможно, и через три дня они будут участвовать в праздничном шествии по центральным улицам.



 

Фирменная надпись: «ГАЗ им. Молотова».

 

 

 

 

 

 

 

 


Наверное, самое время красноярским мужчинам взять с собой сыновей (помните: «Я поведу тебя в музей…»?) и отправиться показывать им автомобили, участвовавшие в Великой войне, годовщину Победы в которой мы будем отмечать через три дня.

 

 

Tags: 1930-е годы, 1940-е годы, Великая Отечественная война, Красноярск, транспорт, улица Мечникова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments