?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Фотозарисовка. Проходя по улице Вейнбаума и глядя по сторонам, нельзя не заметить за часто открытыми воротами арки дома номер 26 старый автомобиль (похоже, "Москвич 400"). Есть в нем что-то штирлицевско-романтичное, правда? Будете проходить мимо – обратите внимание.


 

Около полугода тому назад товарищ поделился со мной: в городе есть большая автобаза, существовавшая еще в советские времена, во дворе которой можно наблюдать небольшой музей старых автомобилей. Их несколько, они разные, годов выпуска первой половины 20-го столетия. Ну как было не определить в планы посещение этого незнакомого пока «музея»?

Визит туда состоялся чуть больше месяца назад. Место нашли, а вот автомобилей во дворе не обнаружили. Да и автобаза превратилась в современный автоцентр. Это «КрасГАЗсервис», что на Мечникова, 50. Испытав немалое разочарование, мы все же решили поинтересоваться, куда же пропали старые машины. К нашему удовлетворению оказалось, что они не только не пропали, а отреставрированные блестят в выставочных залах рядом с новыми предлагаемыми к продаже автомобилями!



 
 

В выставочном зале три старых машины. Среди них роскошный ГАЗ М-1 (знаменитая «Эмка») – первый отечественный легковой автомобиль, производившийся в 1936-1943 годах. Автомобиль был и остается символом эпохи 30-х и 40-х – представительская машина для чиновников, зловещий «черный воронок».

 

Автомобиль представлен зрителям как музейный экспонат, с информационным сопровождением – рядом с Эмкой стойка с подробным описанием его истории и технических особенностей.



































 

К сожалению, блики и отражения при съемке через стекло позволяли сделать снимки салона только такого качества.

 
Сотрудник автоцентра, внимание которого привлекла довольно длительная фотосессия, которую я устроила старым автомобилям, рассказал, что машины представлены здесь не как музейные экспонаты: они отреставрированы, на ходу, и, конечно же, не все механизмы в них «родные». Содержание автомобилей в том самом комплекте, в котором они производились, слишком дорого и не отвечает задачам компании. Выставляя эти машины здесь, «КрасГАЗсервис» привлекает интерес к истории автомобиля в России и, в частности, к истории марки ГАЗ. «Мы их реставрируем для души», – сказал менеджер. Не скрою, мне эти слова понравились.

Второй машиной, которую мы рассматривали, был грузовик ГАЗ-АА, известный как полуторка. Автомобиль выпускался в 1932-1938 годах. Помимо Горьковского автомобильного завода, сборку некоторых деталей производил московский завод КИМ. Так же как и «Эмка» он изготавливался с технической помощью и с использованием документации компании «Форд». «Полуторки наряду с американскими «Студебеккерами» стали основным грузовиком Красной армии в годы войны, пробивались по «дороге жизни» в осажденный Ленинград, горели в Сталинграде, штурмовали Берлин. После войны именно этот грузовик стал главным автомобилем восстанавливаемой страны, пока в 50-х на конвейере не появился передовой для того времени, а сегодня ставший историей ГАЗ-51», – писал Н. Васильев в небольшой статье  о полуторке. В интернете достаточно материалов об этой легендарной машине. Например, здесь можно увидеть массу фотографий (в том числе, весьма впечатляющую «Готовые грузовики на площадке завода ГАЗ», где запечатлены сотни недавно сошедших с конвейера машин), чертежи и схемы.

Далее – фотографии автомобиля, который Вы можете увидеть у нас в Красноярске.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Третий автомобиль, который можно увидеть в выставочном зале, это кабриолет ГАЗ-67 – «газик».
Автомобиль выпускался с 1943-го по 1953-й год. Создания этой машины также как и предыдущей потребовала война. Вот что можно прочесть о нем в Википедии: «ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б – советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач.
В Красной армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин» и «Иван-Виллис». В Польше существовали названия «газик» или «Чапаев».
После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН, а также снегоочистители».




Кстати, именно такой автомобиль 1943-го года выпуска был совсем недавно (25 апреля) презентован Владимиру Жириновскому на 65-летие. Посмотрите видеорепортаж с церемонии вручения подарка.




Возможно, Вы и видели на улицах Красноярска эти машины. Да-да, именно в этих автомобилях Вы могли видеть ветеранов на параде Победы в нашем городе. Возможно, и через три дня они будут участвовать в праздничном шествии по центральным улицам.



 

Фирменная надпись: «ГАЗ им. Молотова».

 

 

 

 

 

 

 

 


Наверное, самое время красноярским мужчинам взять с собой сыновей (помните: «Я поведу тебя в музей…»?) и отправиться показывать им автомобили, участвовавшие в Великой войне, годовщину Победы в которой мы будем отмечать через три дня.

 

 

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
miss_languor
5 май, 2011 23:44 (UTC)
ах, если бы не пластиковое окно на первой фотке, какое было бы чудесное всамделишное ретро) но никуда не деться от этих примет современности)
krasnojarochka
6 май, 2011 10:25 (UTC)
Точно. Но. Снимала издали, на окно и внимания не обратила, тем более, что оно за решеткой. (О стиле ретро см. коменты ниже.)
zavodnajaptica
6 май, 2011 02:42 (UTC)
Надо заглянуть на Вейнбаума, чем мне нравятся хромированые части так это тем что там видно фотографа ))
krasnojarochka
6 май, 2011 03:06 (UTC)
Только не здесь! Специально все снимки просмотрела внимательно на этот предмет :).
zavodnajaptica
6 май, 2011 18:06 (UTC)
лица не видно но белый шарф различить можно..
rafik_mamedov
6 май, 2011 03:07 (UTC)
отличный пост, спасибо
krasnojarochka
6 май, 2011 03:08 (UTC)
Рада поделиться фотовпечатлениями :).
yurass58
6 май, 2011 03:55 (UTC)
Каждое утро проезжаю в автобусе по улице Вейнбаума и всегда обращаю внимание на эту машину. И тоже были порывы сфотографировать её.
Удачно получилось!
krasnojarochka
6 май, 2011 10:23 (UTC)
Спасибо, Юра. Можно поставить задачу поснимать город в стиле ретро. Уже думала об этом. Еще достаточно подходящих объектов осталось. Пока. У тебя такие планы не выстраивались?
Здесь, конечно, просто была выставлена на аппарате сепия. Ну и освещение вечернее помогло.
yurass58
6 май, 2011 11:43 (UTC)
Была такая мысль, объекты сами напрашиваются. Чуть позже попробую что-нибудь поснимать.
А пока меня ждут новые командировки. На этот раз географический центр Азии - Кызыл. А потом Абакан.
garbuzenko
6 май, 2011 09:41 (UTC)
Ирина! Спасибо за замечательный репортаж. Первый снимок особенно хорош. Отражения репортеров я тоже нашел (после подсказки)- они только в плюс. С наступающим праздником!
krasnojarochka
9 май, 2011 06:01 (UTC)
Спасибо Вам, Александр. С Праздником!
g_krylov
6 май, 2011 16:08 (UTC)
Здорово придумано, заходишь в автосалон, а там такие музейные ретроавто!
И восстановлено все качественно, спасибо за детали!:)
krasnojarochka
9 май, 2011 06:05 (UTC)
А у вас-то в Саратове! Столько исторической техники прямо в парке на обозрение представлено. Ваши репортажи весьма информативны :).
vladbunim
29 авг, 2012 09:18 (UTC)
Далекое прошлое
Уважаемая Красноярочка! Пишу так из-за не знания Вашего имени...
Я пишу рассказ из своего далекого детства. В 1942-1944 году я с семьей провел несколько лет в Гидролизном поселке., сейчас это у Вас Ленинский район. Мой отец работал начальником снабжения Гидролизного завода.,Я сейчас мало что помню, но если у Вас от отца остались фото тех мест , было бы интересно взглянуть. Когда-то мы с Вами уже переписывались. Возможно ,мы с вашим отцом там жили в одно время.

А сейчас - горячий во всех смыслах привет из Израиля. У нас жарко,
+33...
kromsolog
5 янв, 2013 12:04 (UTC)
Москвич на самом деле 400, по сути своей переработка довоенного "Опель-Кадет" образца 1938 года. Если интересно в википедии и других местах есть кое-что об этой машине. Интересный факт: стеклоочиститель в нем приводился в движение гибким валом от двигателя. С одной стороны, это не требовало дополнительных электромоторов, проводки и т. д., с другой - создавало трудности при движении в непогоду, ведь "дворник" работал тем быстрее, чем выше обороты двигателя, а при малой скорости движения, например, во время снегопада, обороты двигателя были низкими, и стекло не успевало очищаться.
krasnojarochka
6 янв, 2013 08:13 (UTC)
В самом деле, интересный факт!
Прекрасно помню в старых фильмах дворники, бегающие как сумасшедшие по лобовому стеклу легковушек.
severok1979
7 дек, 2013 17:29 (UTC)
В Норильске таких автораритетов старше "Победы" не осталось:(
metalchemist
10 май, 2014 04:11 (UTC)
Интересно! 9 мая на площади Революции стоял ГАЗ-67, но явно другой, без габаритников. http://metalchemist.livejournal.com/96316.html
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Город 1
krasnojarochka
krasnojarochka

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars