krasnojarochka (krasnojarochka) wrote,
krasnojarochka
krasnojarochka

Улица Ползунова: Дворец культуры им. 30-летия ВЛКСМ (ныне «Дворец культуры КРАСЦВЕТМЕТ»)

«Каких-нибудь восемь-десять лет назад в районе Дома культуры XXX-летия ВЛКСМ не было и признаков строительства. Сильные и порывистые ветры поднимали пески и несли их вдоль реки, наметая высокие дюны. Сейчас здесь появились новые улицы, школы, Дома культуры, стадион, парк, скверы». Так с романтичным пафосом пишет Евгений Нифантьев в главе «Поговорим о будущем» книги «Город на Енисее» о районе улиц Юности, Ползунова, Парковой и проездов Центрального и Административного. (Раньше этот микрорайон называли седьмым участком.)
Книга вышла в Красноярском книжном издательстве в 1954 году. В то время улица Ползунова, о которой здесь пойдет речь, была еще очень молодой – ее домам было по два-три года. И снимок такой вот юной улицы приведен в книге.


Такой с новыми оградами вокруг газонов, с молодыми, недавно высаженными деревьями была улица в первой половине 50-х. На снимке, в самом деле, вся улица: она одна из самых коротких в городе – по левой стороне пять жилых домов, а по правой только Дом культуры, детский сад, ясли и сквер. Так было тогда. И сейчас улица внешне почти не изменилась.

 
Правда, рядом с ДК возник большой спортивный комплекс завода цветных металлов Теннис-Холл, исчезли ясли, а в старом здании детского сада ныне размещается управляющая компания Ленинского района. Да упирается она сейчас в микрорайон девятиэтажек, на снимке же перпендикулярно улице можно разглядеть крыши низких, двуэтажных, домов.

Только в 1951-м будущие жители пяти трех- и четырехэтажных домов, которые видны на фотографии, переселились в свои новые квартиры. Это были работники Красноярского завода цветных металлов (аффинажного завода).

Улице было дано имя Ивана Ивановича Ползунова.

Ползунов Иван Иванович [1728, Екатеринбург, ныне Свердловск, — 16(27).5.1766, Барнаул], русский теплотехник, один из изобретателей теплового двигателя, создатель первой в России паросиловой установки.

Родился в семье солдата из крестьян г. Туринска, В 1742 после окончания первой русской горнозаводской школы в Екатеринбурге был "механическим учеником" у главного механика уральских заводов Н. Бахарева. С 1748 работал в Барнауле техником по учёту выплавляемого металла, в 1750 произведён в унтер-шихтмейстеры. В библиотеке Барнаульского завода познакомился с трудами М. В. Ломоносова, изучил устройство паронасосных установок. В 1763 П. разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. (1,3 квт) первого в мире двухцилиндрового двигателя с объединением работы цилиндров на один общий вал, т. е. двигателя, универсального по своему техническому применению.
Президент Берг-коллегии А. И. Шлаттер отметил, что проект П. "за новое изобретение почесть должно", но не оценил достоинств двигателя и предложил на основании европейского опыта объединить новый двигатель с водяными колёсами. П. спроектировал новую установку для привода воздуходувных мехов плавильных печей. Установка с рекордной по тому времени мощностью в 32 л. с. (24 квт) впервые в технике заводского производства позволила полностью отказаться от водяных колёс. Оригинальность установки П. была оценена посетившим Барнаул в 1765 русским учёным-естествоиспытателем Э. Г. Лаксманом, писавшим, что П. — "муж, делающий честь своему отечеству. Он строит теперь огненную машину, совсем отличную от венгерской и английской". За неделю до пробного пуска машины П., не выдержав напряжённого труда, скончался от чахотки.
Имя П. присвоено Свердловскому ордена Трудового Красного Знамени горно-металлургическому техникуму — одному из старейших в СССР, а также Центральному научно-исследовательскому котлотурбинному институту в Ленинграде.
Лит.: Данилевский В. В., И. И. Ползунов. Труды и жизнь первого русского теплотехника, М. — Л., 1940; Конфедератов И. Я., Иван Иванович Ползунов, М. — Л., 1951.
(Из
«Большой советской энциклопедии»


 
Осенний вид улицы. Снимок сделан этой осенью с 5-го этажа девятиэтажного дома Ползунова, 10. С противоположной стороны относительно старого снимка.
 

Главным мажорным аккордом улицы, конечно же, является Дворец культуры ОАО КРАСЦВЕТМЕТ (до 1992 года – Дворец культуры им. 30-летия ВЛКСМ).

 
Построен был ДК в 1947-1948-м годах (о чем и сейчас свидетельствуют цифры на фронтоне) всего за 11 месяцев.

 
Кирпичная кладка велась в две смены. Из воспоминаний о строительстве ДК в 1947-1948 годах: «Район Дома культуры и детских учреждений был оцеплен высоким забором с колючей проволокой и вышками по углам, где стояли вооруженные часовые.
Раннее утро начиналось с грохота крытых железом грузовиков, откуда высыпала серо-черная масса мужчин. Это приезжали «зеки» – спецконтингент, живущий в лагере, принадлежавшем заводу п/я 121. …
В начале 1949 года забор был снят, и перед нами появилось красивое, величественное здание с восемью колоннами – Дом культуры завода». (Тахватулина Г. На улице Юности // Годы свершений и надежд. 1942 – 1997 : Книга о делах и людях Ленинского района: Юбилейный выпуск / сост. Л. П. Бердников, В. В. Чагин, И. Н. Шаленков. – Красноярск : Платина, 1997. – С. 85.)
Архитектор здания – в то время заключенный Николай Иванович Механиков.
 

Механиков Николай Иванович (14[27].4.1903, д. Сорокино Осташковского уезда Тверской губернии – 4.11.1980, Калинин), архитектор. Жил и работал в Москве, Калинине; был репрессирован, срок заключения отбывал в ИТЛ Красноярского аффинажного завода и в Норильлаге. Автор проектов архит. оформления крупных зрелищных зданий в Москве, Красноярске, Норильске.
Учился в Ленинградском высшем художественно-техническом институте (Ленинградский государственный архитектурный институт, 1924-27), окончил архитектурное отделение Ленинградского художественно-промышленного техникума (1927), ЛИИПС (1932-34). После окончания института жил и работал в Москве.
В 1945 арестован, осужден; срок заключения отбывал в Красноярске в ИТЛ аффинажного з-да №169 п/я № 121, работал в проектном отделе завода; в 1950-х заключенный Норильлага, работал в проектном отделе Норильского комбината.
После освобождения с 1954 по 1963 продолжал работу в проектной конторе Норильского комбината – руководитель бригады проектировщиков в секторе планировки. Впоследствии выехал в Калинин. (Информация с сайта Красноярского общества «Мемориал»)

Здание действительно очень красиво. Настолько, что тогдашний начальник завода Н. Д. Кужель решил преподнести его макет к 70-летию И. В. Сталину. Благодаря заводским умельцам макет ДК получился необыкновенно красивым. «Скорее всего, «подарок» до Москвы не дошел, остался, наверное, в сомневающейся краевой комиссии и, может быть, передан в Красноярский краеведческий музей…». Об этом пишет Владимир Замышляев в объемном, содержательном и написанном весьма красноречиво очерке о Дворце культуры «На золоте, на платине» (Народный свет дворцов культуры. Художественное народное творчество г. Красноярска в ХХ веке. – Красноярск : Буква, 2001. – С. 165.)
Нередко в прошлые времена (да и сейчас порой) начальство с зашоренными глазами наказывало за добрые дела особо старающихся, вот и здесь. Во время приезда на завод начальника главка, генерала из Москвы, ему показали построенный «клуб». Он обратил внимание на архитектурные «излишества» (высококачественная штукатурка, канелюры на пилястрах, кессоны на потолках, лепные карнизы и пр.). В результате начальник участка жилстроительства Г. Ф. Федоров оказался под домашним арестом на 15 суток. (Там же. С. 164)

Это в 50-х архитектурные излишества стали в порядке вещей. А в сороковых стиль большинства строящихся зданий был хоть и помпезным, но при этом аскетичным, без виньеток и лепнины. Это же здание относят помпезно-эклектичному стилю. Но, обратите внимание, и здесь лепнина богато используется в основном только для изображения символики. Капители же колонн и венчающие элементы лопаток на боковом и заднем фасадах весьма сдержанны.



 
Увы, двери уже пластиковые. (На снимке ниже будут видны старые.)

















 
Единственная «виньетка» на фасаде здания (кроме гербовидных символов главного фасада). Этот же мотив богато украшает балконы зрительного зала.

 
Проход (и теплый переход) между зданием ДК и расположенным рядом спортивным комплексом «Теннис Холл». Вид сзади.

Боковой и задний фасады ДК:





 

Многоступенчатый карниз:


 


 


На этом снимке видны размеры здания Дворца. В сравнении со стоящим рядом бывшим детским садом он просто огромен.

На интерьер дворца денег завод тоже не жалел. Мебель земского образца была скуплена за наличные у частных лиц и привезена из Москвы. Потолочные светильники заказывались из Чехословакии. В. Замышляев рассказывает забавную историю о надежде, что пришедшие люстры окажутся из хрусталя. Вместо него же оказалось тоже весьма ценное чешское стекло, но работники завода, занимавшиеся заказом, приемом и доставкой люстр, поплатились за промашку уголовным наказанием. Одна из тех люстр до сих пор висит в центре потолка зрительного зала.

Несколько снимков с интерьерами ДК можно увидеть на странице «Дворец культуры ООО «Красцветмет» сайта завода «Красцветмет».

Через несколько дней надеюсь разместить здесь и свои фотографии интерьеров ДК.

Судьба ДК с самого начала и до настоящего времени была удачной – так любили свой дворец люди, возводившие его и в последующем подогревавшие и поддерживавшие в нем жизнь. А ведь при другом «раскладе» клуб мог и не стать дворцом. В первые послевоенные годы строить дворцы считалось роскошью – необходимо было долго добиваться разрешения из Москвы. Но благодаря искреннему желанию начальника завода он был спроектирован под видом клуба-столовой (!).

Уж не в этой ли «столовой» был сделан снимок, размещенный на сайте завода? Все же вряд ли.

Построенный как клуб-столовая, и клубом-то ДК стал не сразу. Почти год клубный дом использовался в качестве кинотеатра. И назывался он «Победа». По пять и более раз в день в нем демонстрировались кинофильмы. Причиной тому, как предполагали, были задержки с согласованием штатного расписания и сметы расходов для Дома культуры в Москве: предприятие-то было номерным – завод 169, п/я 121. Да и кадровый дефицит культработников в первые годы после войны сказался. А кино – «важнейшее из искусств». Перед сеансами в «кинотеатре» играл духовой оркестр из 35-ти музыкантов, содержавшихся Красноярским управлением кинофикации на штатной платной основе (Там же. С. 158). Демобилизованные из полковых духовых оркестров музыканты в то время играли повсюду – в кинотеатрах, в парках. (Вот и <lj user="agnez1"> пишет в комментариях к одной из предыдущих записей этого журнала, что в кинотеатре «Родина» играл оркестр перед фильмами.) А еще в кинотеатре «Победа» был большой бильярдный зал.

С февраля 1949 года во дворце налаживается собственно клубная работа. «В октябре 1950 года кинотеатр «Победа» закрывается как самостоятельное учреждение в стенах ДК, а вместе с ним ликвидируется штатный духовой оркестр и биллиардная. Дому культуры присваивается имя 30-летия ВЛКСМ, и он разворачивает собственную культурно-просветительскую деятельность» (Там же.).
Значение открывшегося Дома культуры для правобережья Красноярска можно оценить, учитывая, что в то время на обширной территории от Сибтяжмаша до Бумстроя кроме ДК им. 1 Мая культурных учреждений не существовало.

В разные периоды и приоритеты в творческой деятельности Дворца были различными. Владимир Замышляев уверен, что зависело это от наклонностей директора. Второй директор ДК им. 30-летия ВЛКСМ Свидерский и его жена, профессиональные драматические артисты, основной курс взяли на развитие театрального направления. (Впрочем, для 50-х и начала 60-х годов вообще характерно увлечение драматической самодеятельностью. Помните, как серьезно было поставлено театральное образование и творчество в ДК «Строитель»?. В. Замышляев пишет: «На сцене ДК расцветала полноценная драматургия – русская классика: «Свадьба с приданным», «Вишневый сад», «Дядя Ваня» и др. Зал был всегда переполнен зрителями, раскупавшими билеты на спектакли за несколько дней до их начала. Театральная самодеятельность вошла в традицию работы ДК и продолжалась при А. Стрижовой, К. Петушковой, А. Флисс» (Там же. С. 159). Первый детский театральный кружек появился в ДК в 1953 г. Детская художественная самодеятельность в то время отставала от взрослой.

Интенсивное развитие детской самодеятельности началось в ДК при третьем директоре – Клавдии Яковлевне Петушковой (ее директорские годы – 1956-1962-й). Вершиной детского творчества в этот период считались поставленные балеты с числом участников до 150–180 детей.
Директорами, перенявшими «бразды правления» у К. Я. Петушковой, были Петр Михайлович Хахалев (директор в 1963-1965-м годах) и Андрей Игнатьевич Флис (руководил десять лет – в 1966-1976 годах).


Дворец культуры "Красцветмет", 60 лет / [авт. текста Елена Лукиянчук]. - [Красноярск : Платина, 2008]. - [24] с.

В 1976-м году директором стала Зоя Ивановна Турсина, прежде возглавлявшая детский отдел ДК. Наверное поэтому, детская творческая педагогика в этот период стала равноправным направлением по численности участников и разнообразию форм творчества со взрослыми коллективами. Зоя Ивановна дольше всех предыдущих директоров руководила ДК – 23 года (до 1999-го). Вот такой я очень хорошо помню ее улыбку:


Фото из того же издания – «Народный свет дворцов культуры».


Зоя Ивановна вспоминает: «С 1976 года в ДК потянулись цеховые коллективы. Мы начали активно работать, регулярно проводились конкурсы «Забытая песня», «Лучшая семья», «Молодая семья». По результатам вокальных конкурсов ярко выделился седьмой цех, на базе коллектива цеха был создан заводской хор, численностью шестьдесят человек. Выросли требования к качеству и исполнительскому мастерству. С нашим хором пел Иосиф Кобзон и высоко оценил мастерство исполнителей. В те времена заводу даже дали кличку шуточную – «Поющий завод»». (Из буклета «
Дворец культуры "Красцветмет", 60 лет».)
Кстати, в 60-70-е на сцене ДК пели Лидия Русланова и Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, и Гелена Великанова, и другие известные артисты заезжали.

«Детский сектор при Зое Ивановне превратился во внешкольный отдел, и в 90-е годы собрание его коллективов и творческих достижений выглядит красочно: детский образцовый хореографический ансамбль «Рябинка» (основатели коллектива – А. И. Мельник, Л. И. Никульшина, балетмейстер Г. Горбунова, педагог-хореограф В. Шалаханова), вокальный ансамбль «Радуга» (хормейстер Б. К. Патай), юношеские коллективы – шоу-балет «Аллегро» (с 1994 г., балетмейстер В. Ведмицкий), эстрадный театр «Пламя» (с 1981 г., режиссер А. Светлов). А есть еще детская мастерская «Мягкая игрушка», воспитывающая маленьких мастеров под руководством Н. В. Бузовкиной» (Там же. С. 160).

Этот старый снимок также взят из буклета «Дворец культуры "Красцветмет", 60 лет».


А вот с детским театром «Пламя» я знакома не понаслышке: коло трех лет занималась в нем – в 4-6-м классах. А назывался наш театр тогда агиттеатром, потому как большие спектакли, которые мы ставили, были патриотическими. Темой главного из таких спектаклей в мои годы была борьба за мир. Там и большевики были с их лозунгами за мир. Ну, очень искренним было чувство, с которым мы пели:


«Усталость забыта, колышется чад.

И снова копыта, как сердце стучат.
И нет нам покоя, гори, но живи.
Погоня, погоня, погоня, погоня
В горячей крови.»

При этом мы выполняли танцевальные движения, изображая седоков – одной рукой (левой) держали поводья, другой плеткой гнали лошадей.
Во второй части накал и напряжение возрастали, мизансцена менялась – мы перестаивались, свет в это время потухал, музыка замолкала – волнующая пауза, а когда вновь включался, мы уже стояли по-другому, и музыка менялась, и, соответственно, временная перспектива. Теперь речь шла о Хиросиме, бумажном журавлике. Я очень хорошо помню те эмоции, которыми мы все это делали на сцене – святая готовность драться за Мир, не иначе.
С этим спектаклем мы выступали в 1986 году (или в 1985-м?..) в театре Пушкина. Был какой-то концерт, посвященный то ли юбилею театра, то ли какому-то празднику – может, 7 ноября?.. Ох, до чего это было интересно! После приезда туда до нашего выхода оставалось достаточно времени, и мы бродили за кулисами! Проходили мимо гримерок артистов! Заглядывали в какие-то служебные помещения! А тут и там лежал реквизит, фрагменты декораций, над нами была высоченная крыша – пространство до нее казалось огромным. И вот – наш выход! Дыхание волнительное как никогда, открывается занавес ­– перед нами огромный зал, полностью заполненный людьми. Тех ощущений не передать. Как прошел спектакль, я, конечно, не помню.

От агиттеатра «Пламя» у меня осталась вот эта фотография: 

На этом снимке среди агиттеатровцев я (в верхнем ряду) и пятеро моих ближайших подруг-одноклассниц. (Обратите внимание, позади видны старые, снятые теперь, входные двери.)

А еще помню, как летом, после четвертого класса ездили с агиттеатром на гастроли в Ачинск. Жили там около недели. Выступали на агитплощадках во дворах, на предприятиях, в ДК. С нами ездили и танцоры, занимавшиеся бальными танцами. Одну яркую пару запомнила очень хорошо – черноволосого цыганистого красавца-юношу звали Рамазан, а вот имя девушки (красотой была подстать партнеру) выветрилось. Ох, и любовались, глядя на них, ачинцы! И мы, младшая группа агиттеатра, тоже.
С той поездки запомнилась мне и юмористическая история, связанная с нашим малым жизненным опытом и с многозначностью слов русского языка. Чтобы нам не хотелось убегать вечером на улицу далеко от гостиницы, в которой жили, нас напугали химиками. Химики, дескать, здесь по городу ходят – могут и прихватить с собой нерадивого арстистического ребенка. Мы, юные артисты, никак не могли взять в толк: 1) почему здесь так много химиков и 2) почему их нужно бояться :).

Нашим режиссером был добрейший и обаятельнейший Анатолий Иванович Светлов. Как же радостно мне было впоследствии узнать, что он стал дипломантом международного конкурса «Мастер хорошего настроения». А как приятно я была удивлена, поискав в Интернете «что-нибудь» об Анатолии Ивановиче! Оказывается, за 2005-2010 годы в красноярских газетах и журналах вышло несколько интервью с нашим режиссером как (!) с профессиональным Дедом Морозом. А в 2007 году он стал лучшим Дедом Морозом города! В 2008-м участвовал в аналогичном конкурсе Кировского района. В соответствующей новостной заметке указано, что маститому конкурсанту 60 лет.

Фото Владимира Мальцева из журнала «Premium» (2008, январь), где опубликована иллюстрированная статья Александра Агейкина «Настоящий Дед Мороз».

А в газете «Вечерний Красноярск» 28 декабря 2005 года (№ 44) было опубликовано интервью с «Дедом Морозом» под названием «Дед Мороз – не красный нос!» (беседовала Светлана Вахтангишвили).

А на сайте «Комсомольской правды» нашла юмористический рассказ о том, как в начале 2009 года корреспондент Юля Чарина проходила у Анатолия Ивановича обучение на роль снегурочки методом погружения. Материал «Как корреспондент «КП-Красноярск» работала Снегурочкой…». Следующее фото оттуда:





Много всего неизвестного прежде об Анатолии Ивановиче Светлове я узнала из содержательной статьи Леонида Зольникова «Артист, пришедший с холода» (Наш Красноярский край. 2009. № 96 (29 декабря)). А вчера в ДК мне сказали, что сейчас он что-то преподает (риторику, театральное искусство, ведет театральный кружок?) в гимназии № 7, что расположена не так далеко от ДК.

 Браво, Анатолий Иванович! Браво из детства и из сегодняшнего дня.





А здесь духовой оркестр, 80-е. Его дирижера и художественного руководителя звали Сергей Геннадьевич. Он также вел уроки пения в школе № 15, в том числе, и в нашем классе. Очень хорошо помню, как мы разучивали песню «Эх, дороги». Сергей Геннадьевич учил нас исполнять ее где нужно проникновенно, а где нужно героически-активно, аккомпанируя нам на баяне. Помню также, как он воспитывал мальчишек в ДК – по-мужски, ведя с ними откровенные беседы о жизни, разбирая отдельные ситуации, в которых можно было сделать тот или иной моральный выбор. К большому сожалению, Сергея Геннадьевича уже нет с нами.

Владимир Замышляев в своем очерке обращает внимание на то, что «пожалуй, только в этом Дворце в Красноярске было организовано для детей в течение многих лет маршрутно-уличное, музейное и природное краеведение, оформленное в клуб «Родное Красноярье».

Оставив в 1999 году должность директора ДК, Зоя Ивановна Турсина не покинула творческую педагогику – стала руководить вновь открывшимся Центром прикладного творчества, что несколько лет был расположен по адресу Парковая, 10 «А», а сейчас (уже около шести лет) находится рядышком с Дворцом культуры, в доме Юности, 12 «А», о котором я упоминала в прошлой публикации. Зое Ивановне посвящен целый очерк Владимира Замышляева «Педагогика успеха» в книге «Народный свет дворцов культуры». 

Сергей Алексеевич Савоськин – сегодняшний директор Дворца культуры – родился в Красноярске в 1955 году. После демобилизации из армии в 1976-м году познакомился с Зоей Ивановной, а с 1983-го по настоящее время является художественным руководителем прославленного ансамбля «Метелица», лауреата многочисленных российских и международных фестивалей, зародившегося еще в 1976-м. Его творческому пути также посвящен отдельный очерк В. Замышляева все в той же книге «Народный свет дворцов культуры», и называется он «»Душа народная, баянная…». (Ведь в ДК Алексей Савоськин пришел баянистом.)Мне из детства запомнился Сергей Савоськин в артистическом русском народном костюме, высоким, подтянутым. И сейчас он, как видите, такой.

О кипящей (еще какой кипящей!) жизни сегодняшнего Дворца культуры можно узнать из великолепно оформленного, с отличным фотомонтажем уже упоминавшегося выше буклета (в краевой библиотеке издание точно есть):



Страничка буклета:

Очень приятно было узнать, что автором текста буклета является Елена Лукиянчук – яркая девочка, которая училась в параллельном со мной классе, очаровательная девушка, которую подруги называют не иначе как Мисс позитив, автор сайта завода «Красцветмет».
А еще Елена – член команды КВН «Тещин завод». Эта команда «тренируется» в ДК Красцветмет и 26-го ноября отметит свое десятилетие. Вечером в ДК состоится праздничное представление команды. С праздником!

Лена, ну, не удержалась – скопировала с сайта ваш кэвээнный портрет. Попросишь (по закону об авторском праве) убрать отсюда – уберу :).

 
 Коллаж фотографий команды КВН «Тещин завод» из буклета «Дворец культуры "Красцветмет", 60 лет»

Кроме команды КВН, сейчас в ДК семь крупных творческих коллективов: шоу-балет «Аллегро», мужской вокальный ансамбль «Старый парк», народный ансамбль песни и танца «Метелица», детский образцовый хореографический ансамбль «Рябинка», хор ветеранов «Сударушка», ансамбль эстрадной песни «Радуга», школа-студия «Конфетти». Здесь можно найти актуальное расписание занятий коллективов художественной самодеятельности Дворца культуры.                   

Два года назад ДК отмечал свое 60-летие. Об этом писали многие информационные агентства. Праздник проходил в стиле 60-х годов, играл духовой оркестр, экспонировались старые фотографии. Эх, жаль, я об этом поздно узнала. С подробным материалом о празднике можно познакомиться на сайте завода. Здесь же можно узнать подробности о таких мероприятиях, проходивших в ДК, как «Мисс «Красцветмет», «Браво, мужчины», смотр-конкурс художественной самодеятельности (2009 г.).
Концерты коллективов Дворца культуры могут посещать все желающие, приобретя билет в кассе. Вот и сейчас на афише возле ДК приглашения: 


5-го и 9-го декабря зрителей будут радовать шоу-балет «Аллегро» и мужской вокальный ансамбль-ретро «Старый парк».

Вот такой он Дворец культуры, что на коротенькой улице Ползунова – с богатой историей, с преданными сердцами тех, кто в тот или иной период своей жизни развивался творчески вместе с ним, с насыщенным настоящим, открытый всем и каждому, кто захочет творить и жить радостно.

Tags: Дворец культуры "Красцветмет", Дворец культуры им. 30-летия ВЛКСМ, Красноярск, Красноярский завод цветных металлов, Ленинский район Красноярска, дома и дворцы культуры, сталинская архитектура, улица Ползунова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments