?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Кроме открытых маршрутов в Красноярске в советское время были задуманы и такие, которым, увы, не дано было состояться.

Ярослав Питерский в своем репортаже
приоткрывает завесу над теми проектами: «…планы у советской власти планы были гигантские. Судите сами: Первое большое кольцо планировалось пустить через Коммунальный мост, улицу Вейнбаума, с поворотом на Лебедевой и через Копыловский мост в Студгородок. А там по четвертому мосту через Енисей обратно на правый берег к заводу Медпрепаратов и с выходом на улицу Матросовa. Это теперь тут глохнут легковушки и тонут маршрутки, а должны были по рельсам вагоны мчаться. Туннель под Копылова строился исключительно для трамвайных путей - потому он такой глубокий и узкий (о как! – k). По Профсоюзов планировали проложить трамвайную ветку до Железнодорожного вокзала. Второе большое кольцо должно было проходить уже по Октябрьскому мосту – с переходом на улицу 9 мая дальше в Солнечный. А также по улице Алексеева к Шахтеров с выходом на все туже многострадальную Вейнбаума и через Kоммунальный мост на опять все ту же на Матросова. Оба кольца должны были пересекаться между собой. Поэтому трамвай мог стать основным транспортом столицы края. Кстати, сейчас в это трудно поверить, но на Красрабе трамвай должен был ходить под землей. Туннель собирались вырыть еще в семьдесят пятом. И возможно, на центральном проспекте правого берега вопрос о подземных переходах и пробках не стоял».

 

В настоящее время (октябрь 2010 года) в Красноярске действует 5 трамвайных маршрутов, которые обслуживает 43 вагона:
№ 2. Посёлок Энергетиков – КрасТЭЦ. Путь следования: ул. Говорова – ул. Волжская – ул. Мичурина – ул. Московская – ул. Коломенская – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – (курсирует 1 вагон в час-пик, интервал движения 77 минут) Иногда в случае аварии на маршруте несколько вагонов.
№ 4. КрасТЭЦ – Предмостная площадь – пос. Первомайский – КрасТЭЦ – (кольцевой). Путь следования: пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – ул. Матросова – ул.им.60 лет Октября – ул. Щорса – ул. Мичурина – ул. Московская – ул. Коломенская – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – (интервал движения 7-17 мин.)
№ 5. Посёлок Энергетиков – посёлок Первомайский – Предмостная площадь – Посёлок Энергетиков – (кольцевой). Путь следования: ул. Говорова – ул. Волжская – ул. Мичурина – ул. Щорса – ул.им.60 лет Октября – ул. Матросова – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – ул. Московская – ул. Мичурина – ул. Волжская – ул. Говорова – (интервал движения 9-40 мин.)
№ 6. Посёлок Энергетиков – Предмостная площадь – посёлок Первомайский – Посёлок Энергетиков – (кольцевой). Путь следования: ул. Говорова – ул. Волжская – ул. Мичурина – ул. Московская – ул. Коломенская – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – ул. Матросова – ул. им.60 лет октября – ул. Щорса – ул. Мичурина – ул. Волжская – ул. Говорова – (интервал движения 9-39 мин.)
№ 7. КрасТЭЦ – посёлок Первомайский – Предмостная площадь – КрасТЭЦ – (кольцевой). Путь следования: пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – ул. Московская – ул. Мичурина – ул. Щорса – ул.им.60 лет Октября – ул. Матросова – пр.им.газеты «Красноярский рабочий» – (интервал движения 7-18 мин.)


Трамваи спускаются с мичуринского моста

В 90-е и 2000-е годы несколько трамвайных веток были демонтированы.

Закрытые маршруты:
№ 1. Предмостная площадь — посёлок Первомайский (площадь Физкультурников). Путь следования: пр. им. газеты «Красноярский рабочий» — ул. Московская — ул. Мичурина — ул. Щорса — «(действовал до середины 90-х годов)»
№ 3. КрасТЭЦ — Предмостная площадь (резервный). Путь следования: КрасТЭЦ — пр.им.газеты «Красноярский рабочий» — Предмостная площадь
№ 8. Предмостная площадь — рынок Советского района. Путь следования: ул. Матросова — ул. им.60 лет октября — пос. Первомайский — ул. Щорса — ул. Мичурина — Октябрьский мост — (действовал в 2000—2004 г.)
№ 9. посёлок Первомайский — Октябрьская площадь. Путь следования: ул. Щорса — ул. Мичурина — Октябрьский мост — (действовал в 1986—1997 годах)

В 1994 году было прекращено движение трамваев по Коммунальному мосту от театра оперы и балета, маршруты были видоизменены и сокращены до Предмостной площади. А с трамвайными путями мост выглядел вот так:

Открытка 1987 года

 В настоящее время трамвайное движение в Красноярске осуществляется только по правому берегу.

«В 1997 году прекращено движение на участке «КрасТЭЦ — Шинный завод» (участок путей от КрасТЭЦ до Шинного завода закатали под асфальт в то время как до соединения Черемушек с Красрабом оставались считанные сотни метров), маршруты 4 и 7 видоизменены и сокращены до КрасТЭЦ, пути демонтированы. В 2004 году было прекращено движение трамваев по Октябрьскому мосту от рынка Советского района (с 2006 года. Разбор путей окончен. Положили асфальт.). В 2006 году закрыто движение на участке «КрасТЭЦ — Посёлок Технический» (маршрут № 2 сокращён до КрасТЭЦ), ветка закатана в грязь и заросла травой, на конечной "пос. Технический" оборваны контактные сети, в 2010-м году линия была окончательно разобрана». Информация о существующих и закрытых маршрутах отсюда

Вот с последним не соглашусь, ибо не окончательно. Следующие ниже снимки были сделаны летом этого года (2010-го).
 kedrovnic подсказывает, что верить тому, что движение до Технического было закрыто в 2006 году, тоже не стоит: трамваи перестали ходить в поселок не позднее 1998 года.

Схема бывшего трамвайного движения на участке «КрасТЭЦ — Посёлок Технический» (красная неровная линия)

 








Поселок технический расположен в нескольких бывших трамвайных остановках от КрасТЭЦ. Прямо напротив двухэтажного деревянного дома пос. Технический, 4 проходила трамвайная линия, здесь же была и остановка. Пути еще не разобраны, столбы же будто обгоревшие – заржавевшие.










Вблизи этого дома было большое трамвайное кольцо, окружающее красивую поляну. Поляна и сейчас красивая и даже коровки пасутся: это одна из окраин города:


 


А вот и кольцо:

 

 


Трамвайные пути на подъезде к поселку Техническому сейчас используются для стоянки автомобилей:

 

Слева дом 26 Бакинских комиссаров, 7б. Взгляд в направлении поселка Технического.


А здесь оглядываемся на КрасТЭЦ

Также когда-то была линия, уходящая с Красноярского рабочего за цирком в сторону шелкового комбината (позднее «Шелен»). На следующем снимке параллельно его нижнему краю рельсы уходят вправо – прямо за столбом, что в центре изображения.

Открытка 1978 г.

 

А что же дальше? Может, скоростной трамвай?..

 

«Трамвай не так неуклюж, как кажется на первый взгляд. Если для веток строить эстакады и отдельные секции рядом с дорогами, то трамвай становится гораздо удобнее автобуса. Выше скорость движения, экологически безвреден, большая вместимость, но главное - значительно дешевле обходится городской казне в содержании. Хотя разовые затраты у трамвая выше – вагон стоит дороже автомобиля, но вот ежедневное обслуживание – копейки на фоне постоянно растущих цен на бензин. Кстати, построить километр отдельной трамвайной эстакады дешевле в шесть раз, да и быстрее, чем вырыть тот же километр туннеля для метро. Двух миллиардов рублей, которые планируют потратить на красноярскую подземку в следующем году, хватило бы, чтобы проложить суперсовременную линию от КрасТЭЦ до Ветлужанки. Новые трамваи … двигается практически бесшумно на резиновых катках со скоростью 80 километров в час. Но, скорее всего, чтобы прокатится в этой красивой мини-электричке двадцать первого века красноярцам придется ехать в другие города России», – рассуждал Ярослав Питерский в 2007 г.

На сайте Горэлектротранса в разделе «Проекты по развитию» презентация и проспект «Перспективные направления развития городского электрического транспорта г. Красноярска» вот с такими прогрессивными картинами скоростных линий:


 

Здесь же можно посмотреть видеофильм «Проект «Программа развития скоростной трамвайной системы г. Красноярска»». Представлены весьма убедительные доказательства и мотивации для развития трамвайного движения в городе, а также смелые проекты.

 

План развития движения по левому берегу выглядит так:

– строительство скоростной трамвайной линии в эстакадном варианте в микрорайон «Северный»: ст. Северная – ул. 9 Мая – ул. Авиаторов – ул. Алексеева, ул. Шахтеров, ул. Взлетная – междугородный автовокзал – ул. Шахтеров – ул. Брянская – Центральный рынок;

– развитие линии скоростного трамвая от центра города до микрорайона «Солнечный»;

– строительство скоростной трамвайной линии от ул. Высотная до аэропорта «Емельяново»;

– Использовать тоннель строящегося метрополитена для организации скоростного трамвая. (Работа «Метротрама» успешно зарекомендовала себя во многих городах мира.)

 

А так по правому:

– п. Энергетиков – КрасТЭЦ (с устройством эстакады через железнодорожные пути);

– п. Энергетиков – п. Шинников (эстакадный вариант);

– ул. Матросова (по ул. Свердловская) – Бобровый лог – Роев ручей – 4-й мост – ЖД вокзал – п. Николаевка;

– реконструкция существующей железной дороги до Дивногорска для скоростного трамвайного движения;

– рассмотрение вопроса о восстановлении трамвайного движения через мост Октябрьский;

– создание скоростной линии: автовокзал Восточный – г. Сосновоборск – г. Железногорск.

 

В результате схема трамвайного движения должна быть такой:

Красным обозначено предлагаемое развитие трамвайных путей, зеленым – существующие линии.

 

И подвижной состав в проекте предусмотрен современный – УКВЗ 71-630 и ЛВС-2005:



 

УКВЗ 71-630


ЛВС-2005


«Горэлектротранс» предлагает в течение 5-7 лет произвести замену существующего подвижного состава на вагоны с низким уровнем пола в различной модификации (одно-четырехсекционные) ЛВС-2005, УКВЗ 71-630, для скоростных линий – вагонами ЛВС-2008, модификация с устройством кабины управления впереди и сзади вагонов. Это позволит отказаться от устройства разворотных колец на конечных станциях. (Посмотрите
, на мой взгляд довольно симпатичный – лирический такой, фильм Петербургского трамвайно-механического завода, рекламирующий трамвай 71-153 ЛМ-2008.)

Задавшись вопросом «А как же другие города относятся к развитию трамвайного сообщения?», стала просматривать Интернет и с определенным удивлением обнаружила массу сайтов, которые можно обобщить одним названием «За трамвай»: «Ульяновцы за трамвай», «Ярославцы за трамвай», «Харьковчане за электротранспорт», «Воронежцы за трамвай».

И вообще, судя по количеству и общей тональности подачи материала на сайтах, посвященных трамваю в России, в мире, не возникает ощущения, что трамвай – вид транспорта, отживающий последние годы! Посмотрите, например, на сайте Музея электротранспорта в Сакт-Петербурге 15-минутный документальный фильм "По улицам трамвай водили...", «повествующий о том, каким должен быть Современный Трамвай с большой буквы» (фильм и фотокадры из него внизу страницы).

В Красноярске среди его жителей в целом настрой относительно вопроса развития трамвайного движения весьма неоптимистичный. На лицо явный диссонанс с мировой тенденцией. Пока по этому вопросу в нашем городе точки над «i» не расставлены, стратегические направления не определены. С одной стороны приобретается современный вагон (ЛМ–2008), с другой стороны – он всего один. Маршруты сокращаются, автомобильные пробки имеют стабильную тенденцию к росту. Но трамваи по-прежнему каждое утро выходят из депо и вечером в него возвращаются:


P.S.

Разыскивая материалы для этой публикации в Интернете, по пути набредала на весьма интересные сайты о трамвае – о моделях трамвая, о его истории, современности, предполагаемом будущем. Не могу не поделиться с Вами интересными ресурсами.

Смотрите:

История трамвая (в Википедии)
История трамвая в России
Городской электротранспорт: совмещенный трамвайно-троллейбусный сайт. Трамваи в городах России и в самых разных странах. Шикарный фотоальбом, в котором можно встретить даже такие снимки:


Трамвай на Кубе

Трамвая в городах России и некоторых странах (фотоальбом)
Подробная история петербургского трамвая
Московский трамвай (Кстати, на главной странице этого сайта сейчас проводится опрос «Производство какого старого трамвайного вагона было бы неплохо возобновить (с современным оборудованием)?» Среди вариантов так понравившийся мне наш первый МТВ-82.)
Современные трамваи в Германии (иллюстрированная статья на сайте «Московский трамвай»)
Трамваи Краснодара. Исторические фотографии
(Здесь имеются и снимки трамваев 30-х годов. Возможно, среди них и наши первые четыре вагона.)
Фотогалерея. Трамвай (Также представлены модели 30-х.)

 

Comments

( 84 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
g_krylov
12 дек, 2010 06:58 (UTC)
Прочитал обе части, интересно, фундаментальный труд! Теперь гложет совесть, что про саратовский трамвай ничего не знаю. :)
krasnojarochka
12 дек, 2010 10:37 (UTC)
Спасибо Вам! Вот и у меня появился повод слегка познакомиться с саратовским трамваем. Он постарше нашего будет - на десять лет. А первым в Саратове ходил КТМ-1/КТП-1 - тот же, что предположительно ходил наряду с рижским у нас на заре.
(без темы) - g_krylov - 12 дек, 2010 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 12 дек, 2010 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zig_master - 20 фев, 2011 18:09 (UTC) - Развернуть
3912
12 дек, 2010 07:13 (UTC)
Как интересно.. Оба поста про трамваи прочитал. Очень большие сомнения берут про фотографию из первого поста что это кольцо около оперы и балета.. Меня конечно во времена строительства еще не было. Но кольцо то я застал. И даже любил газированную воду пить на этой конечной остановке :) Брат жил на правом берегу около цирка. Мы садились на трамвай доезжали до оперы и балета. Выпивали газировки, любовались Енисеем и ехали обратно. Это начало 80х было.
krasnojarochka
12 дек, 2010 10:47 (UTC)
У меня тоже большие сомнения. Давайте рассуждать. Колец, которые я могу припомнить или увидеть на приведенной здесь схеме Горэлектротранса кроме того, что был у Театра оперы и балета, четыре - в Техническом поселке, в Черемушках, на Щорса и на Предмостной перед выездом на мост. А это однозначно кольцо. В последнем сомнений, вроде, нет. Расположение, направление поворота, что на переднем плане, и форма напоминают кольцо в Техническом. На кольцо, что на Предмостной, форма (петля) не похожа: там круг. Кольцо в Черемушках не помню, давно там не была, на Щорса - совсем не помню. Неужели Технический? (Понимаю, что немного женская логика: исходим из того, что помню и видела :).) Ну или тогда Щорса или Черемушки :). К сожалению, трудно понять, когда был сделан снимок. Но судя по технике, в 60-х - 70-х. Из этого никаких наталкивающих выводов сделать нельзя.
(без темы) - krasnojarochka - 12 дек, 2010 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3912 - 12 дек, 2010 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 12 дек, 2010 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 12 дек, 2010 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3912 - 13 дек, 2010 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3912 - 13 дек, 2010 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 13 дек, 2010 06:38 (UTC) - Развернуть
miss_languor
12 дек, 2010 08:07 (UTC)
я вот очень люблю трамваи и уважаю, но
http://www.krasgp.ru/doc.php?id=95
вот проект, например, новой развязки на правобережной предмостной. Не знаю уж, насколько он утвержденный.
Кажется, тут трамваю места нет :(
krasnojarochka
12 дек, 2010 10:50 (UTC)
Вот-вот, в этом вопросе ясности-то нет.
(без темы) - 50_for_smell - 12 дек, 2010 11:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vopitna
12 дек, 2010 10:18 (UTC)
Спасибо вам за всегда интересные описания истории и современной жизни Красноярска!
Трамваи я лично не люблю и жители "Красраба", насколько я знаю" тоже. В Амстердаме, например, рельсы трамваев не выступают над асфальтом (точнее там в центре брусчатка), перед и за трамваями могут ехать автомобили, а у нас на "Красрабе" огромные деньги вбухали в то, чтобы отгородить бордюрами трамвайные пути, уменьшив тем самым проезжую часть. В Москве тоже на некоторых улицах видел подобное...
krasnojarochka
12 дек, 2010 10:57 (UTC)
Современный красноярский трамвай трудно любить. Разве что безответной романтической любовью :). А сегодня даже страшно представить, что вдруг окажешься в нем: на улице -35, а трамваи наши, ох, какие холодные, бррр :(. Но ведь это НАШИ СЕГОДНЯШНИЕ трамваи, они же могут быть и другими, что подтвеждает и содержание этого поста. Если бы в этом отношении мы могли быть современными миру, пробоки пользующимся общественным транспортом были бы не так страшны. (Уж вы-то знаете, как они душат город сейчас.)
Рельсы, углубленные в брусчатку... Кажется, я такое видела во Львове когда-то.
50_for_smell
12 дек, 2010 10:53 (UTC)
НУ на Кубе - это скорей не трамвай а "мотаня" ;)
Хотя суть-то, правильно, одна - masstransit в чистом виде.
Спасибо! отличная подборка!
krasnojarochka
12 дек, 2010 11:00 (UTC)
На сайте, откуда кубинец, очень много подобной экзотики - понравилось :).
kedrovnic
12 дек, 2010 11:01 (UTC)
В 2006 году закрыто движение на участке «КрасТЭЦ — Посёлок Технический» (маршрут № 2 сокращён до КрасТЭЦ)
=====================
Его закрыли лет 15 назад. Я закончила школу в 98-м году, уже тогда ни один трамвай до Технического не ходил, только до КрасТЭЦ.
krasnojarochka
12 дек, 2010 11:11 (UTC)
Спасибо, Наташа. Были у меня подозрения в правильности этой информации из Википедии. Но проверить вчера-сегодня не было возможности. Вношу осторожные исправления в пост.
У нас там, за техническим, был гараж, и мы с папой, когда я училась в школе, ездили за машиной до поселка на трамвае, а дальше пешком.
yurass58
12 дек, 2010 11:16 (UTC)
Замечательный пост! Как всегда интересно. Вспомнилось детство, когда мы жили в здании, где раньше был кинотеатр Спутник. Я видел, как люди ехали с работы в час пик. Трамваев было мало, и люди висели на подножках. Помню первый саратовский трамвай. Он меньше чем нынешние трамваи и очень гремел. Но запомнился ещё один, который называл деревянный из-за наличия деревянных деталей внутри салона. Был в нём и висячие поручни. Давно это было… Может, кто меня поправит, если ошибся.
Спасибо за экскурс в историю. Вы молодец!
krasnojarochka
12 дек, 2010 11:30 (UTC)
Юра, а деревянный - это в Саратове?
(без темы) - yurass58 - 12 дек, 2010 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 12 дек, 2010 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurass58 - 12 дек, 2010 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 13 дек, 2010 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yurass58 - 14 дек, 2010 03:02 (UTC) - Развернуть
d_a_y_x
12 дек, 2010 20:39 (UTC)
схема будущего впечатляет, я "за" %)

а в сторону "Шелена" мне кажется был не маршрут - у них там просто депо находилось, напротив радиобарахолки нынешней
krasnojarochka
13 дек, 2010 02:41 (UTC)
Спасибо. Сформулировала эту часть текста универсальнее :). Да, депо, действительно находится где-то там. Никогда до него не доходила/не ждоезжала. Трамваи в депо сворачивают с ул. Матросова перед ХМЗ (Химико-металлургический завод) и, видимо, идут до примерно "Шелена". Но трамваю как туда можно было подойти с Красраба, ведь там был завод? С другой стороны, Вы пишете "находилось". Это значит, что было другое депо? Не слышала об этом.
(без темы) - d_a_y_x - 13 дек, 2010 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 13 дек, 2010 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 13 дек, 2010 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 14 дек, 2010 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_a_y_x - 14 дек, 2010 14:09 (UTC) - Развернуть
Депо - agnez1 - 15 дек, 2010 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - capt4net - 20 дек, 2010 11:08 (UTC) - Развернуть
rvs_buratina
13 дек, 2010 05:55 (UTC)
А директора всех трамваев Красноярска сами то всё это знают???
krasnojarochka
13 дек, 2010 16:08 (UTC)
Ну, директора, наверное, знают гораздо больше. И пробелы в их познаниях, наверняка, отсутствуют. :) (Здесь уже звучала мысль о посещении здания, где директора трудятся с тем, чтобы всем загадкам разгадки отыскать...)
Про директоров - agnez1 - 15 дек, 2010 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 17 дек, 2010 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - agnez1 - 17 дек, 2010 14:52 (UTC) - Развернуть
chitariki
13 дек, 2010 08:30 (UTC)
Спасибо. Я в Красноярске жила очень недолгое время, но успела завести себе примету: когда видела трамвай номер 222, загадывала желание. Сбывалось. И сейчас, когда бываю в Красноярске и еду по Красрабу, то высматриваю тот трамвайчик))
krasnojarochka
13 дек, 2010 11:14 (UTC)
"Трамвай-желание"? :)
(без темы) - chitariki - 13 дек, 2010 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krasnojarochka - 13 дек, 2010 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chitariki - 14 дек, 2010 02:59 (UTC) - Развернуть
agnez1
14 дек, 2010 09:36 (UTC)
Трамвай "Москвич"
Поскольку моя мама больше 20 лет работала кондуктором (1960-1980 гг)на трамвае, то я считаю себя причастной к этой теме. Больше всего из моего детства мне запомнился трамвай, который все называли "Москвич", он был высоким с деревянным оборудованием внутри, ручки были висячие, как на снаряде в спортивном зале. На них можно было поболтаться, если кто-нибудь из взрослых тебя подсадит, чобы зацепиться за ручку.Двери открывались кондуктором из вагона трамвая.Я частенько летом ездила с мамой на трамвае, помогая ей открывать и закрывать двери. Когда мама работала во вторую смену, я нередко спала в кабинке водителя на подстеленной телогрейке, и меня это ничуть не смущало.Трамвайное депо было на остановке (современной) "Цирк", напротив шелкового комбината. там кондуктора сдавали деньги и потом их развозили по домам на грузовой машине. Было очень забавно.
krasnojarochka
14 дек, 2010 13:32 (UTC)
Re: Трамвай "Москвич"
Спасибо, Ольга! Комментариев очевидцев здесь еще, похоже, не было. Как интересно! И как же вам не холодно было спать в кабине водителя?! Но почему же "Москвич"?..
А я сегодня съездила в то депо - фотография чуть выше, посмотрите.
agnez1
15 дек, 2010 06:03 (UTC)
Трамвай

Спать в кабинке было очень тепло, только тряско. Но в детстве, когда очень хочешь спать, уснешь где угодно, это теперь проблемы.
В кабине водителя обогрев от электричества, там и печка есть, как и в вагоне.


agnez1
18 дек, 2010 06:11 (UTC)
Re: Мотаня
Мотаня
Вот теперь точно ловите на своей почте. Я посылаю фото мотани двух видов.. 1 фото - паровоз на территории завода, помогает строителям. А на чем же еще можно подвезти столько стройматериала?
2 фото - мотаня на фоне домов Каменного квартала. Судя по всему, это не товарные вагоны, как написано у вас в посте. Это вагоны электрички, и шла она по пути Райтэц- 2-й участок со всеми полагающимися ей остановками.У меня есть копия проездного бтлета тех лет. Там так и написано.
И про фото с прокладкой трамвайных путей: не думаю, что это левый берег. Там начали прокладывать рельсы гораздо позже. А это явно начало пятидесятых, а, может быть и раньше? А с чего вы взяли, что это вообще прокладывают трамвайные пути, а не путь, скажем для мотани? Может быть, это как раз поворот в районе к-ра "Спутник"? Такой поворот был точно. Мотаня выворачивала с современной улицы Семафорной от 2-го участка как раз в месте Аэрокоса.
Спорьте со мной.
Re: Мотаня - krasnojarochka - 24 дек, 2010 07:50 (UTC) - Развернуть
Re: Мотаня - krasnojarochka - 24 дек, 2010 08:01 (UTC) - Развернуть
agnez1
18 дек, 2010 06:21 (UTC)
Трамвайные пути
Хотя, с другой стороны, в это время на Красрабе уже должны стоять сталинки. Может быть, это где-то на улице Щорса? Я помню, что что уже в 60-е годы трамваи ходили в Первомайский поселок. Но на то, что пути идут с моста никак не похоже. А откуда это фото и не было ли на нем какой-нибудь подписи?
krasnojarochka
18 дек, 2010 07:02 (UTC)
Re: Трамвайные пути
Фото из книги: Красноярский край: ХХ век : исторический фотоальбом. – Красноярск : Буква, 2001. – 191 с. (С. 173). (Я там под снимком подписала.) Если бы была подпись, мы бы здесь не ломали голову так долго :). Посмотрите, Ольга, комментарии ко второму посту. Все же похоже на левый берег.
bmk_sosn
30 янв, 2011 06:42 (UTC)
обсуждаем и читаем новинки современной прозы. Добро пожаловать на страничку Центральной городской библиотеки Сосновоборска. Всем найдется что почитать!
krasnojarochka
30 янв, 2011 12:04 (UTC)
Спасибо за приглашение :). А о городе своем будете рассказывать?
(без темы) - bmk_sosn - 14 фев, 2011 12:13 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 84 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Город 1
krasnojarochka
krasnojarochka

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars